Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
17 февраля 2017
Сценарий
совместного мероприятия для детей и родителей в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
Цель: показать взаимосвязь речи и мелкой моторики рук.
Задачи:
-Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности;
Ход мероприятия
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие.
Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активен.
Развитие мелкой моторики рук у детей необходимо начинать уже с пеленок. Давно известно, что на кончиках пальцев находится много нервных окончаний. Через них можно действовать центр развития речи, который находится в головном мозге. Развитие мелкой моторики рук помогает ему быстрее начать говорить. От развития речи может зависеть интеллект. Ведь логично, что если мама разговаривает со своим малышом, отвечает на его вопросы, объясняет ему что-то, то развитие такого ребенка происходит быстрее и глубже, чем у его сверстника, не умеющего общаться. В дальнейшем этот фактор может повлиять на самооценку.
Мелкая моторика пальцев рук - это различные движения и упражнения для пальчиков, задачей которых является не только осязание, но и правильные движения мелких мышц.
Для развития мелкой моторики рук придумано много разнообразных фишек, игрушек.
Воспитатель: Дорогие, ребятки! Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.
«Манная крупа»
Деткам постарше можно предложить порисовать на манной крупе. -Манку насыпать в коробочку и водить по дну пальцем, получая рисунок. Рисовать можно так же пальчиковыми красками.
Игра «Золушка»
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Игра: «Мамины бусы».
Детям и родителям предлагается собрать на нитку бусы, сопровождая свои действия словами.
Дома я одна скучала, Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.
Воспитатель проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику «Солим капусту»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
И в ведро кладём.
Игра «Умелые ручки»
Дети совместно с родителями выкладывают из мозайки любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т.д.)
Игра «Найди сюрприз»
Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в контейнере с фасолью на ощупь, назвать его.
Игра «Вылови игрушку»
Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет.
Развитие мелкой моторики происходит при лепке. Чего только сейчас нет для этого задания! Различный пластилин, жвачка для рук, живой песок. В домашних условиях лепить можно из теста.
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, положить начинку, выложить свои пирожки на общий поднос. Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет.
Воспитатель: Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка происходит на протяжении многих лет. Маме можно самой придумывать различные задания, чтобы развивать пальчики своего любимого дитя.
А вы как играете со своими малышами?
Большое спасибо!