Персональный сайт Воробьевой Елены Павловны

Викторина «Мы любим сказки»

15 ноября 2016

 

Викторина

 «Мы любим сказки»

Старшая группа

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Задачи:

  •    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 
  •    воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Мы любим сказки» .Давайте поприветствуем наших участников.

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На доске появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Горшок.

Зеркало.

Цветик- семицветик.

Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Разминка С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Четвёртый конкурс «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

1команда

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

2 команда

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Седьмой конкурс «Сказочные задачки».

Ребята, доктор Айболит прислал нам письмо, но оно не простое, в письме что то есть,  посмотрите здесь морковки, а на них написаны сказочные задачки. Давайте попробуем их решить?

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1команда

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)

Назовите три сказки, героями которых были братья? (Три богатыря, Сивка бурка, Царевна лягушка, Иван – крестьянский сын и чудо юдо).

Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)

2 команда

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка» (5)

Назовите пять сказок, героем которых была лиса. (Лиса и волк; Колобок; Лиса и журавль; Лиса и петух; Кот, лиса и петух и т.д.)

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (5 – баран, гусь, петух, свинья, бык)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7. (Волк и семеро козлят; «Белоснежка и семь гномов»; цветик семицветик; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"),

Восьмой конкурс «Из какой сказки этот предмет?» (можно чудесный мешочек)

Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Мочалка («Мойдодыр»)

Телефон(«Телефон»)

Полено («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Иголка(«Царевна-лягушка»)

Яблоко («Хаврошечка»)

Разминка – Подвижная игра соревновательного характера «Конек-горбунок»

 По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки. На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Вот и подошла к концу наша викторина «Мы любим сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

 

Викторина

 «Мы любим сказки»

Старшая группа

Цель: Закрепить и расширить представления детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Задачи:

  •    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 
  •    воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Мы любим сказки» .Давайте поприветствуем наших участников.

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На доске появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Горшок.

Зеркало.

Цветик- семицветик.

Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Разминка С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Четвёртый конкурс «Разрезная сказка»

Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы

1команда

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто сварил кашу из топора?

Кто снёс золотое яичко?

2 команда

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Седьмой конкурс «Сказочные задачки».

Ребята, доктор Айболит прислал нам письмо, но оно не простое, в письме что то есть,  посмотрите здесь морковки, а на них написаны сказочные задачки. Давайте попробуем их решить?

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1команда

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)

Назовите три сказки, героями которых были братья? (Три богатыря, Сивка бурка, Царевна лягушка, Иван – крестьянский сын и чудо юдо).

Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)

2 команда

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка» (5)

Назовите пять сказок, героем которых была лиса. (Лиса и волк; Колобок; Лиса и журавль; Лиса и петух; Кот, лиса и петух и т.д.)

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (5 – баран, гусь, петух, свинья, бык)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7. (Волк и семеро козлят; «Белоснежка и семь гномов»; цветик семицветик; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"),

Восьмой конкурс «Из какой сказки этот предмет?» (можно чудесный мешочек)

Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Мочалка («Мойдодыр»)

Телефон(«Телефон»)

Полено («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Иголка(«Царевна-лягушка»)

Яблоко («Хаврошечка»)

Разминка – Подвижная игра соревновательного характера «Конек-горбунок»

 По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки. На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Вот и подошла к концу наша викторина «Мы любим сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение. Вручение призов.

Звучит музыка, дети выходят из зала.

 

Оставить комментарий: